Уполномоченный экономический оператор
ООО “СБ Кастомс” предоставляет широкий спектр услуг по таможенному законодательству Евразийского экономического союза, связанных с упрощением и ускорением таможенных операций для уполномоченных экономических операторов.
Уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена, и включенное в перечень уполномоченных экономических операторов, при соблюдении установленных законодательством условий.
При включении юридического лица в список уполномоченных экономических операторов ему выдается свидетельство об этом.
После выдачи свидетельства о включении в список уполномоченных экономических операторов оно относится к категории с низким уровнем риска.
Специальные упрощения, предоставленные уполномоченному экономическому оператору, включают в себя особенности совершения отдельных таможенных процедур, проведения таможенного контроля, а также иные особенности использования положений Таможенного кодекса ЕАЭС. Они зависят от типа выданного свидетельства уполномоченного экономического оператора и могут отличаться для каждого оператора.
Свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору следующие специальные упрощения:
-
- Совершение таможенных операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, вывозом товаров с территории ЕАЭС, таможенным оформлением и выпуском товаров;
- Непредоставление обеспечения уплаты таможенных платежей при помещении товаров под процедуру таможенного транзита, декларантами которых являются уполномоченные экономические операторы;
- Непредоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при выпуске товаров с особенностями, установленными ст. 121, 122 ТК ЕАЭС;
- Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 441 ТК ЕАЭС;
- Проведение таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров в первочередном порядке.
- Признание таможенными органами пломб, налагаемых уполномоченным экономическим оператором на транспортные средства, в качестве средств для идентификации грузовых помещений и их частей. Требования к таким пломбам устанавливаются Комиссией.
-
- Отсутствие необходимости установления маршрута перевозки товаров при перевозке товаров уполномоченным экономическим оператором.
- Приоритетное участие уполномоченных экономических операторов в пилотных проектах таможенных органов, направленных на повышение эффективности и оптимизации таможенных процедур.
- Разрешение перевозчику, являющемуся уполномоченным экономическим оператором, производить разгрузку, перегрузку и другие грузовые операции с товарами, находящиеся под таможенным контролем, и вывозимые за пределы таможенной территории союза, за исключением случаев перевозки товаров на основании таможенной процедуры таможенного транзита. При этом допускается удаление наложенных пломб и печатей без предварительного уведомления таможенного органа.
Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору на следующие специальные упрощения:
- Временное хранение товаров уполномоченных и неуполномоченных экономических операторов на территории уполномоченного экономического оператора (места временного хранения товаров).
- Доставка товаров в зону таможенного контроля на территории уполномоченного экономического оператора для проведения таможенного контроля.
- Проведение таможенного контроля товаров на территории уполномоченного экономического оператора в зоне таможенного контроля.
- Уполномоченный экономический оператор имеет право осуществлять таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров и их выпуском, в любом таможенном органе на территории государства-члена ЕАЭС, при условии, что этот таможенный орган находится в пределах одного государства.
- При проведении таможенного контроля уполномоченный экономический оператор может использовать средства идентификации, установленные законодательством.
- При выпуске товаров уполномоченный экономический оператор не предоставляет обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин с особенностями, определенными статьями 121-122 Таможенного кодекса.
- Уполномоченный экономический оператор вправе выпускать товары до подачи декларации в соответствии со статьями 120-441 Таможенного кодекса.
- В случае предоставления отсрочки уплаты импортных пошлин уполномоченный экономический оператор освобождается от предоставления обеспечения исполнения обязанностей по уплате импортных пошлин.
Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться специальными упрощениями первого и второго типа одновременно.
Совершение таможенных операций в первоочередном порядке
Уполномоченные экономические операторы, имеющие свидетельство первого или третьего типа, могут выполнять таможенные операции по ввозу и вывозу товаров в первую очередь, если у них есть необходимые технические и инфраструктурные возможности на пунктах пересечения границы Союза.
Уполномоченные таможенные операторы вправе временно хранить свои грузы на специально отведенных площадках или в специально оборудованных помещениях, отвечающих требованиям таможенного законодательства страны. Это дает возможность ускорить процедуру таможенного оформления и снизить временные затраты на выполнение таможенных операций.
Уполномоченные экономические операторы могут временно размещать грузы в специально организованных зонах, складах или на площадках, расположенных на их территории. Эти зоны являются таможенной зоной и предназначены для временного хранения товаров. Операторы также имеют право хранить другие товары вместе со своими товарами во время такого хранения в соответствии с законодательством стран-членов ЕАЭС.
Уполномоченный экономический оператор также имеет право совершать таможенные операции и выпуск товаров до представления декларации на товары. Это означает, что товары могут быть выпущены до подачи декларации, что ускоряет процесс таможенного контроля и оформления.
Уполномоченные экономические операторы имеют право выпускать товары до подачи таможенной декларации в соответствии с различными таможенными процедурами, такими как:
– выпуск для внутреннего потребления
– переработка на таможенной территории
– переработка для внутреннего потребления
– свободная таможенная зона
– свободный склад
– временный ввоз без уплаты пошлин и налогов.
Для выпуска товаров до подачи таможенной декларации уполномоченный экономический оператор должен подать заявление о выпуске в электронном виде. В этом заявлении указываются товары, их количество и стоимость, а также планируемые сроки вывоза. Заявление должно быть подписано электронной цифровой подписью уполномоченного экономического оператора и заверено электронной цифровой подписью таможенного органа.
Уполномоченный экономический оператор, заявивший товары к выпуску до подачи таможенной декларации, должен подать декларацию на товары не позднее 15 числа следующего месяца. В декларации указываются товары, количество и стоимость. Декларация заверяется электронной цифровой подписью и подается в таможенный орган, который выпустил товары.
В случае заявления товаров к выпуску, но подаче декларации на товары уполномоченным экономическим оператором обеспечение исполнения обязанности по уплате пошлин, налогов не требуется.