Как повлиял коронавирус на рынок морских контейнерных перевозок?

Пандемия привела к ожидаемому снижению объемов морских перевозок контейнеров и перебоях в отправках. Наиболее заметным снижение количества отгрузок было в феврале, в разгар эпидемии в Китае. В марте некоторые перевозчики наблюдают рост числа отправлений из Европы. Тем не менее болезнь негативно сказалась на работе терминалов в США и странах ЕС, рассказали российские представители логистических компаний корреспонденту «Морских вестей России».

Так, по данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews, в феврале 2020 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна, крупнейших по контейнерному обороту в России снизился на 6,1% относительно показателя февраля прошлого года. Экспорт сократился на 2,9%, импорт – на 9%. Это следствие всплеска эпидемии в Китае в данный период.

«В феврале мы отметили тенденцию к снижению объемов морских перевозок. По данным нашей компании, за первые два месяца 2020 года перевозки морским транспортом составили 2,81 млн тонн, что на 9,4% меньше, чем за январь-февраль 2019-го», - отметила руководитель отдела российских морских контейнерных перевозок группы компаний AsstrA Анастасия Ратникова.

Заразная болезнь вызвала перебои в перевозках.

«Мы наблюдаем снижение количества отгрузок из Китая, так как традиционно низкий сезон по случаю китайского Нового года перерос в карантин. Сейчас уменьшилось количество отгрузок постоянных клиентов из ряда стран Европы, например, Италии и Испании», -сказала Ратникова.

Она добавил, что снижение может быть нивелировано отгрузками из стран Бенилюкса и Германии, где такие перевозки выступают альтернативой автомобильному транспорту.

«Общий объем контейнерных перевозок из Европы может не снизиться или даже вырасти в ближайшие недели, мы наблюдаем за развитием ситуации».

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша отметил, что количество контейнерных перевозок в марте действительно увеличилось, причем по большей части это относится к поставкам из Европы.

Однако рейсы на маршрутах Азия - Северная Европа продолжают отменяться.
«Если в феврале - марте причина была в остановке производств в КНР в связи с карантином, то теперь - снижение спроса (букингов) в Европе, по понятным причинам. Аналогичная ситуация с поставками в/из США», - сообщил Суховерша.

В пресс-службе Kuehne + Nagel отметили, что в США основные пункты обработки грузовых контейнеров работают в нормальном режиме, однако по причине сокращения объемов перевозок некоторые порты и терминалы сократили рабочие часы или урезали количество рабочих дней. Часть производственных площадок и складов закрыта в Европе и Индии.

А вот китайский рынок в марте похоже уже оправился. Морские порты и терминалы страны практически полностью вернулись к нормальному режиму работы и принимают крупные сухогрузы.

morvesti.ru

 

2020-04-10